Русский:
А · Б · В · Г · Д · Е · Ж · З · И · К · Л · М · Н · О · П · Р · С · Т · У · Ф · Х · Ц · Ч · Ш · Щ · Э · Ю · Я
English:
A · B · C · D · E · F · G · H · I · J · K · L · M · N · O · P · Q · R · S · T · U · V · W · X · Y · Z
Торги
ТОРГИ — состязательная форма закупки, при которой покупатель объявляет конкурс для продавцов на товар с определенными технико-экономическими характеристиками. ТОРГИ с участием национальных фирм называются внутренними, при допуске к участию в них иностранных компаний - международными. Международные ТОРГИ (тендеры) бывают двух видов: открытые (публичные), в которых могут принимать участие все желающие фирмы, и закрытые - с участием лишь наиболее известных на мировом рынке поставщиков и подрядчиков. Во многих странах применяются полузакрытые ТОРГИ, которые проводятся в два этапа: на 1-м (открытые ТОРГИ) происходит отбор фирм для участия во 2-м этапе (закрытые ТОРГИ). В случае когда заказчик располагает сведениями, что только данная фирма (группа фирм) в состоянии выполнить все требования, либо когда контракт предполагает срочность поставок, сохранение сделки в тайне и т.п., объявляются единичные ТОРГИ, которые уменьшают риск подписания контракта на невыгодных условиях. Роль ТОРГОВ, особенно на рынках развивающихся стран, возрастает. Особенно широкое распространение система ТОРГОВ получила на рынке машин и оборудования, где около 80% стоимости контрактов на поставку этих товаров из капиталистических стран в развивающиеся приходится на сделки, заключенные в результате ТОРГОВ.
Вернуться к перечню терминов
|