Внедрение CRM
Эффективность выполнения рабочих процессов – это в любом случае очень важный показатель, но в него часто вмешивается человеческий фактор.
Практика показывает, что сотрудники порой просто забывают о текущих делах, особенно если речь идет о множестве мелких задач, и банальные
напоминания в виде листков кубаря или блокнота не всегда помогают. Кроме того, на эффективности рабочего процесса может отразиться и настроение
сотрудника, его эмоциональное и физическое состояние. Все это неизбежно, и найти человека, лишенного подобных недостатков, просто нереально.
Однако любой руководитель должен задумываться над возможностью снижения подобных факторов до минимального показателя, и современные системы,
которые можно внедрить в работу, прекрасно помогают справиться с такими проблемами. Так, в частности, специально для этого была разработана CRM,
способная оптимизировать как внутренние деловые процессы, так и внешние, и позволяющая рассчитывать цикл сделки, работать с информацией о клиентах,
а также и выставлять задачи сотрудникам.
Многие компании интересует возможность купить CRM систему, но на практике не все они продолжают пользоваться ею на протяжении длительного срока –
обычно из 10 внедренных систем спустя некоторый срок в работе остаются только 3, то есть, более двух третей компаний отказываются от использования
этого полезного продукта. И совершенно напрасно!
Как правило, к выводу о неэффективности программы и отказу от нее приводят ошибки и недоработки в ее эксплуатации. Порой начальство не дает
конкретный приказ использовать нововведение, и сотрудники просто продолжают работать по старинке, записывая задачи в офисных программах или на
блокноте. В других ситуациях люди просто ленятся осваивать новые технологии, а начальство игнорирует это. Также порой люди приходят к выводу о
нецелесообразности ведения работы через такую программу, так как она нацелена не на краткосрочный, а на долговременный эффект – в рамках этой
ошибки сотрудники выбирают победу на поле битвы вместо победы в войне, а это неправильная стратегия. Да, в первое время программа требует внесения
большого объема данных, и вроде бы мало чего дает взамен, однако в дальнейшем по мере накопления информации в рамках ее базы данных эффект
становится все более очевидным, и программа начинает приносить огромную пользу. Также иногда проблемы возникают потому, что специалисты выполняют
только базовую часть работы – внедрить CRM, и не дают
дальнейших инструкций, и сотрудники просто не знают, как и зачем пользоваться новой программой. А иногда ее устанавливают просто, чтобы она была,
для отчетности, если можно так выразиться – и тогда тоже неудивительно, что результат ее применения оказывается неудовлетворительным – системой
ведь просто не пользуются!
Проблема заключается не в вопросе, какую CRM выбрать, а в том, чтобы не просто заказать оптимизированную для Вашего офиса и специфики работы
программу и установить ее, но и научит людей с ней работать, а если нужно – то и принудить их делать это. Не стоит забывать, что долговременный
эффект, который приносит интеграция CRM, предполагает прирост
эффективности работы на 30 процентов, а это стоит многого.
На вопрос как установить CRM Вам ответят специалисты – ведь для того, чтобы перейти на подобные новые технологии, Вам придется обратиться в
консалтинговую или иную компанию, предлагающую такие услуги. Вложения в реорганизацию рабочего процесса при использовании такой системы однозначно
окупятся, если Вы будете следовать всем советам и рекомендациям, которые Вам дадут специалисты, и откажетесь от попустительского отношения к
работе сотрудников Вашей компании.
|